Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал
  • Компьютерный стол для музыкального руководителя
  • Стул для музыкального руководителя
  • Стулья для воспитанников
  • Стулья для зрителей
  • Зеркала
  • Монитор
  • Системный блок
  • Акустические колонки
  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Микрофоны
  • Ширма
  • Кукольные театры
  • Комплекты наглядных пособий
  • Комплект детских музыкальных инструментов
  • Взрослые и детские костюмы для детских праздников
  • Декорации для детских праздников
Кабинет педагога-психолога
  • Шкаф для учебных пособий
  • Стол педагога-психолога
  • Стул для педагога-психолога
  • Стол для занятий с воспитанниками
  • Стулья для воспитанников
  • Комплект для арт-терапии (музыка для медиации, раскраски-антистресс, карандаши, краски, альбомы, клей, пластилин, набор для игр с песком)
  • Настольно-печатные игры
  • Развивающие пособия (блочный конструктор, логические игры, пазлы, алфавит)
  • Дидактический материал
  • Опыт работы педагогов.
  • Документация по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (годовой план, документы по аттестации, материалы и результаты мониторингов детей)
  • Библиотека педагогической, методической литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный материал.
Кабинет учителя-логопеда
  • Шкаф для учебных пособий
  • Стол учителя-логопеда
  • Стул для учителя-логопеда
  • Стол для занятий с воспитанниками
  • Стулья для воспитанников
  • Развивающие игры
  • Дидактические игры и пособия
  • Иллюстрационный материал
  • Звукобуквенное панно
  • Инструментарий для индивидуальной коррекции речи
  • Методическая литература
  • Диагностический инструментарий
  • Наглядно-методические пособия.
Групповые комнаты
  • Согласно требованиям ФГОС ДО: детская игровая мебель, игрушки, развивающие игры и пособия
  • Стол воспитателя
  • Стул воспитателя
  • Документация по организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ (годовой план, документы по аттестации, материалы и результаты мониторингов детей)
  • Библиотека педагогической, методической литературы; библиотека периодических изданий; демонстрационный материал
  • Дидактический материал
  • Методическое сопровождение к программе "От рождения до школы"
  • Шкаф для учебных пособий
  • Телевизор
  • Магнитные доски

 

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, включает: 

 книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, книги совместного пользования

  • Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал (совместно с музыкальным)
  • Гимнастические скамейки, лестницы, канат, дуги для подлезания разной высоты, маты, мягкие модули различных конфигураций,
  • мешочки для метания, мячи разного диаметра, обручи, гимнастические палки, шнуры длинные и короткие атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами,
  • детские тренажеры для развития разных групп мышц.
Игровые прогулочные площадки
  • Спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
  • Игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность (каталки, машины, тележки)
  • спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки)
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал о видах спорта.

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ имеются следующие средства обучения:

  • Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
  • Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).
  • Учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.).
  • Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Информационные системы МБДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Одним из направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным персоналом, педагогическими работниками и специалистами.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ. Доступ к сети Интернет имеют только работники МБДОУ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ детского сада №1 отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ детского сада №1 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
  • Имеются таблички Брайля.
  • Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Разработан паспорт доступности учреждения.
  • В МБДОУ организованно взаимодействие специалистов в службе ППк.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы).